Страх как социальное явление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии. Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т.

Вы точно человек?

Они без колебаний использовали ее в своих целях. На протяжении многих лет половина цивилизованных немцев выслушивали утверждение о том, что из масс извергается только то, что в них вложили. Они отнеслись к этому с рабской покорностью. Они сами виноваты в том, что оказались в таком унизительном положении… Тот, кто серьезно относится к массам, требует, чтобы они несли полную ответственность, так как только массы отличаются миролюбием.

Она постоянно препятствует деятельности борцов за свободу. Эта консервативная сила проявляется в народных массах в виде общего чувства страха перед ответственностью и свободой.

ТЕРРОРИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ года задавался вопрос: «Испытываете ли вы страх, находясь в. Многолюдных.

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как в ажнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле.

До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии.

Часть 2 Второе, более широкое понимание социальных страхов близко к социологическому. Согласно ему социальными являются те страхи, которые были приобретены внебиологическими способами - в ходе социализации, социального конструирования действительности и накопления личного опыта. Некоторые социальные страхи вытекают из биологических, но имеют небиологические содержание и форму бытования. Понимание того, что все страхи, присущие человеку, либо изначально социальны по своей природе, либо имеют социальный компонент, расширяет диапазон социальных страхов.

Понятие общественных страхов, в специальной литературе, имеет несколько иное содержание, нежели понятие социальных страхов. И связано это, прежде всего, с их субъектом.

Статья"Антиискусство как социальное явление" в журнале"Философия и на вшивость и тиф; право жить в вечном страхе перед завтрашним днем.

Овчинников Герман Константинович доктор философских наук, профессор Официальные оппоненты: Плеханова Защита состоится 15 июня года в Москва, Вадковский переулок, д. Ученый секретарь диссертационного совета Д. Обращение к теме социальных тре вог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной сто роны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчест ва. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного чело вечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его ис торического оптимизма.

С другой стороны, современный мир является неус тойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не по зволяющие человеку ощущать себя защищенным. Глобальные проблемы, при родные катаклизмы, новые, неизвестные ранее и неожиданно возникающие бо лезни, социально-экономические кризисы — все это не дает современному чело веку гарантий безопасности, не вносит в его жизнь достаточно уверенности в завтрашнем дне, порождает тревогу.

В этой связи философское исследование социальных тревог позволяет глубже осмыслить противоречия развития совре менной цивилизации. Исследование социальных тревог актуально с точки зрения понимания специфики современной российской ситуации. История России ХХ века — это в том числе история социальных тревог, преследовавших человека как в услови ях более или менее стабильной жизни, так и в условиях революций и войн, го лода, репрессий, ограничения политических свобод.

На исходе ХХ века Россия вновь подверглась преобразованиям.

Социология

Роль политики как особой сферы общественной жизни обусловлена В политике выделяют три уровня ее существования: Первый из этих уровней занимает центральное место и характеризует суть политики. Второй и третий уровни имеют подчиненное значение. Роль политики как особой сферы общественной жизни обусловлена тремя основными свойствами: Универсальностью, то есть всеохватывающим характером, способностью воздействовать практически на все сферы жизни общества; 2. Включенностью, то есть возможностью проникновения в любые социальные явления и процессы; 3.

следствием это желание имеет страх смерти (нежелание умереть). Феномен смерти, несмотря на непосредственную связь с общественным . на существование таких явлений жизни как сперматозоиды и.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения. В своих исследованиях он доказывает филогенетическую и онтогенетическую первичность эмоций как более ранней формы отражения, чем от чувств. По его мнению такие примитивные эмоции связаны с движениями, которые направлены на повышения контакта с полезным объектом или И.

Фейгенберг считает боль и страх взаимосвязаны, так как боль вызывает чувство страха, состояние страха ощущение боли может возникнуть под влиянием таких раздражителей, которые обычно не вызывают боли [10, 3]. Первые попытки рационализировать представления человека о своих страхах осуществляли древнегреческие и римские мыслители Диоген, Сенека, Эпикур, Лукреций, Платон, Аристотель, Цицерон. Они описывали причины возникновения и проявление страха. Одни описывали страх, другие тревожность. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес Платон.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Среди множества форм социального страха особого внимания заслуживает страх диктатуры, многообразие и специфика которого во многом обусловлены особенностями самой диктатуры как концентрированного выражения насилия, власти. В истории известны примеры диктатуры абсолютизированной власти религиозных организаций, классов, отдельных личностей, административно-командных систем. Развитие человечества, особенно его узловые, переходные или революционные этапы, показывают актуальность страха как своеобразного психологического фона, на котором разворачиваются политические и идеологические битвы.

В качестве примера можно рассмотреть швейцарскую Реформацию, давшую миру теологическую систему кальвинизма с одной стороны, и осознанное средство использования социального страха для утверждения этой системы - с другой, а также возникновение и становление фашизма в Германии. Андрусенко воссоздает историческую картину Женевы в то время Х в. Он делает следующие выводы:

Трухачева, С. М. Толерантность как общественное явление в студенческой среде / С. М. Трухачева, С. П. Золотарев // НаукаПарк.

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма. С другой стороны, современный мир является неустойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не позволяющие человеку ощущать себя защищенным.

Глобальные проблемы, природные катаклизмы, новые, неизвестные ранее и неожиданно возникающие болезни, социально-экономические кризисы - все это не дает современному человеку гарантий безопасности, не вносит в его жизнь достаточно уверенности в завтрашнем дне, порождает тревогу. В этой связи философское исследование социальных тревог позволяет глубже осмыслить противоречия развития современной цивилизации.

Исследование социальных тревог актуально с точки зрения понимания специфики современной российской ситуации. История России века - это в том числе история социальных тревог, преследовавших человека как в условиях более или менее стабильной жизни, так и в условиях революций и войн, голода, репрессий, ограничения политических свобод. На исходе века Россия вновь подверглась преобразованиям. Распад командно-административной системы, ускоренное проведение реформ экономических и политических отношений, трансформация духовных ориентиров наряду с позитивными моментами имели и деструктивные последствия, отразившиеся на самочувствии населения.

Современное российское общество также не лишено причин возникновения социальных тревог. Непрерывное реформирование отдельных сфер общества, неопределенность возможностей повышения уровня жизни населения, противоречивый характер модернизации России, терроризм порождают у россиян социальные тревоги. В этих условиях появляются разнообразные по своему ха- 3 рактеру и профилю работы, содержащие методики преодоления страха и тревоги.

«СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕВОГИ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) ...»

Страх как социальное явление Страх как социальное явление Страх как социальное явление - раздел Социология, План Работы 1. Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7.

Страх как социальное явление - реферат .. Анализируя основы общественной жизни, нравственности и политики, Гольбах утверждает, что в.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для руб Раздел: Уличное освещение План работы: Проблема страха в работах философов прошлого 5 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании.

С его помощью руководству партии удавалось манипулировать общественным сознанием. Террор и рождаемый им привычный страх оказывались.

Функции обеспечения целостности и стабильности общества. Политика осуществляет эту функцию благодаря способности улавливать тенденции общественного прогресса и в русле этих тенденций формулировать общие цели, разрабатывать проекты будущего, определять социальные ориентиры, изыскивая для их осуществления необходимые ресурсы. Политика может предложить варианты желаемого будущего, в которых представлены политически значимые интересы групп, слоев, индивидов, государства, в том случае, если она способна интегрировать социально неоднородные группы.

Функция мобилизации и обеспечения эффективности общей деятельности. Помимо формулирования целей поступательного развития, политика обеспечивает их реализацию путем создания мотивационного механизма, предоставляя индивиду эффективные возможности для удовлетворения его социальных потребностей, изменения его социального статуса с помощью власти.

Управленческая и регулятивная функция политики. Политика не только выражает властно значимые интересы и потребности различных групп общества, но и обеспечивает их взаимодействие, оказывает на них влияние путем принятия политических решений. Воздействуя на интересы групп, политика управляет социальными процессами и регулирует их, используя социальное принуждение и насилие.

Зримо представляя групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает их или цивилизованно разрешает. Открывая широкие возможности реализации групповых и индивидуальных интересов, политика включает личность асоциальные отношения, передавая ей опыт и навыки преобразовательной деятельности, эффективного выполнения ролей и функций. Эта функция выражается в создании гарантий прав и свобод личности, обеспечении общественного порядка, гражданского мира и организованности.

Успешное выполнение политикой всех этих функций гарантирует преемственность и поступательность в развитии общества.

ВОПРОС 1: Политика как общественное явление

Чувственно-эмоциональный фактор, влияющий на социальное поведение и общественную жизнь Перед рассмотрением данного вопроса необходимо выяснить, чем чувства отличаются от эмоций. Чувства - переживание человеком своего отношения к окружающей социальной действительности к людям, их поступкам, к каким-либо явлением и к самому себе. Эмоции - душевное переживание, то есть психическое переживание.

Из сказанного выше следует, что такое явление, как страх сопровождается одновременно и социальными и психическими факторами, влияющими на поведение и общественную жизнь. Питирим Сорокин изучал это явление в связке чувства-эмоции. Что же такое чувственно-эмоциональный фактор?

Почему взрослым необходимо победить свои детские страхи развиться в отношении даже самого безобидного явления или существа. городу на такси или наземном общественном транспорте, потому что в.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Страх как социальное явление - реферат

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Страх как социальное явление: диссертация кандидата философских наук Страх Социальная философия. OD 61 / Документ охраняется .

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека. Потенциально человек в каждый момент существования отягощен страхом.

Таким образом, страх охватывает всю человеческую жизнь до самого ее основания, овладевает ею и существенным образом определяет бытийный склад человека. Страх становится одним из способов самопознания наряду со смертью, свободой, любовью. Каждый понимает себя, как смертного, свободного, любящего и, наконец, боящегося.

Страх