психологические упражнения для тренингов

Повторное объявление инструкции допускается в ответ на прямую просьбу ученика. Когда все слова ученик нарисует, первый этап исследования завершается. Ученику предлагается другая деятельность, или он просто отпускается. Второй этап исследования проводится через минут. Ученику предлагается по своим рисункам вспомнить те слова, которые он обозначил рисунком. Обработка и анализ пиктограмм: При обработке пиктограмм первоначально подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (стр. 3 )

Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Норисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке. Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова".

рабочие тетради, наборы пиктограмм в двух. Экземплярах сказки, пиктограмма «Страх», разрезные картинки с . Тема: «Мы такие разные».

Если же испытуемый сам не объясняет, следует у него каждый раз спрашивать: Не следует возражать или высказывать неодобрение, какие бы необычные связи больной не устанавливал, но если рисунки его слишком многопредметны, можно попросить его рисовать немного быстрее. В процессе выполнения задания экспериментатор варьирует порядок задаваемых испытуемому слов: После выполнения задания от 12 до 16 слов листок с рисунками откладывают в сторону и лишь в конце исследования спустя час предлагают испытуемому припомнить по рисункам заданные слова.

Припоминание нужно предлагать не по порядку, лучше одно — с начала, другое — с конца. Можно предложить испытуемому записывать под рисунком слово или выражение, которое было ему задано. Обязательно следует спросить, как удалось ему вспомнить слово, чем помог ему рисунок.

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя:

Материал к игре «Одень фигурки в одежду». Разные пиктограммы основных эмоций (радость, злость, удивление, грусть, страх). Набор масок-эмоций к.

Обсуждение и угадывание чувства злости. Ребята, что произошло с его ртом? Какое у него выражение глаз? С помощью зеркала, дети рассматривают свою злость и продолжают предложение: К стене прикрепляется мишень. Ребята самое главное в игре — это сила, с которой бросается мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение. Вспомните ситуацию, когда вы были очень злы на кого — нибудь или на что —нибудь. Кто вспомнил, подходите ко мне, берите мешочек, заканчивает предложение: Беседа Детям предлагается найти на теле место, где живет злости там, где холодно Вед: Закройте глаза и представьте себе какого цвета, по вашему мнению, злость и где она живет.

Перед вами стоят стаканы с водой и краски, давайте окрасим воду краской злости.

Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

Образы приводятся с ориентировочной формализованной оценкой. Расхождения в оценке возможны в основном по фактору индивидуальной значимости. В случае, если возможны оба варианта первым указывается более частый, второй берётся в скобки. Для удобства ниже приводится сводная таблица используемых буквенных обозначений.

в беспорядке расположены пиктограммы, изображающие разные эмоции картинки - хранилища чувств: грусти, радости, страха, удивления, злости.

Уфа —"Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" Предлагаю конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы из своего опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема"Путешествие в страну сказок" Цели и задачи Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.

Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний гнев, грусть, радость , учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку. Воспитывать представления о сущности полярных понятий: Я рада вас видеть! Давайте дети поиграем в игру"Эхо".

Дети называют своё имя и прохлопывают в ладони Ма - ша, а все дружно, как эхо повторяют. Дети, вы хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие в страну сказок? Дети обратите внимание, что это лежит на полу? Да, стрелочки нам помогут попасть в страну сказки. Проходим по стрелочкам и попадаем в страну сказок. Дети, сказочные герои выйдут к нам, если вы правильно назовёте эмоцию изображенную на каждом домике, покажите мимикой, пантомимикой.

Картинки детских эмоций с описаниями

Игра с солнечным зайчиком. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица и тела. Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой, Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос Затем соскользнул на щечки и губы Поспешил на шею, живот, Пробежался по рукам и ногам.

карточки с пиктограммами эмоций (радость, грусть, удивление, страх, подборка музыкальных произведений, отражающих разные эмоциональные.

А увидя стрекозу, Ой, ребята! Страшно рассердился, Не могу! Но от смеха на траву Ой, ребята! Он не просто смеялся, а А когда вам очень весело, вы еще что делаете? Танцуем, прыгаем, хлопаем в ладоши. Да, как уже поняли, состояние радости сопровождается различными выразительными движениями: Сейчас посмотрим их на картинках.

Затем детям раздаются несколько серий мимических и пантомимических пиктограмм. Покажите, как испугается мышка, увидевшая кошку, как испугается ежик сворачивается в клубок.

/ Копия тест пиктограмма

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве.

Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и др. Пиктограммы страха, стеснительности, стыда. Сегодня мы.

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

Задача пиктограмм заключается в наиболее наглядной передаче целых комплексов значений; вероятно, поэтому разные индивидуумы облекали свое высказывание в различную форму. Можно выделить пять видов основных назначений, которые вы-полняли пиктограммы. Первый вид — простейшие пиктограммы, выполняющие назначение любовных посланий, которые находили у североамериканских индейцев и сибирских одулов. Второй вид известен как охотничьи сообщения, существовавшие почти у всех народов мира даже в доисторический период.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Рисование эпизодов из рассказа Н. Детям предлагается изобразить эпизод по выбору: Детские рисунки располагают и рассматривают по темам. Рассказ о путешествии по стране сказок. Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок.

Как по вашему, можно ли выразить с помощью пиктограммы передать .. это как"лифт" и"подъёмное устройство" — сущности разные, смысл .. цивилизаций по смысловому содержанию (страх, любовь и т.д.).

В низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы. А острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях и это очень здорово бывает на экспертизе. Если люди не очень коммуникабельные- они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный - земной шар и белые голуби. А мы - внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это значит тревогу. И, наконец, что с пальцами?

Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда - они как будто бы клещами друг в друга вцепляются. Особенно интересно вытаскивать информацию из самых стандартных ассоциаций.

Цикл занятий на тему" РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций.

Статус-иконки, иконки разделов, Ищу хак"иконки для разделов", Разные иконки для всех категорий, Разные иконки для разделов.

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Леди Баг и Супер-Кот