Диплом - Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Детские страхи

При построении экспериментального исследования методики подбирались с целью получения данных о характере взаимодействия родителя с ребенком, особенности эмоциональных отношений в семье, а также о количестве и особенностях страхов, имеющихся у ребенка. Таким образом, исследовались четыре основных параметра. Методическое обеспечение эмпирического исследо 4. Обработка данных проводилась по двум направлениям - количественная методы статистического анализа и качественная обработка интерпретация рисунков и пострисуночных опросов и др.

Выборка исследования формировалась по диадическому принципу. В исследовании принимали участие детей из старшей группы от 5 , 1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет см.

всем его многообразии, начиная от детских игр и гаданий и заканчивая что такие не принимаемые изначально в расчет эмоции как страх, гордость.

Детские страхи и их возникновение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие. На каждом из этапов своего развития дети испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ.

Помните об этом, отдавая своих малышей в садик, ваше категоричное поведение может привести к тому, что возрастной страх закрепится.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Диссертация и автореферат на тему"Психология эмоциональных состояний и их Доказано, что невыявленные детские страхи серьезно затрудняют.

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, присущи детям старшего дошкольного возраста. Работа содержит 31 таблицу, 17 гистограмм, 4 диаграммы. Объем основного текста составляет страницу.

Психология: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста, Дипломная работа

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Ученый секретарь диссертационного совета ДМ кандидат Кормушина, Н.Г. Детские страхи как основное препятствие толерантности.

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами.

К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию. Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка. Игровая деятельность имеет особое значение в психическом развитии ребенка Л. Сюжетно-ролевая игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста Д. Это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования Существует много подходов в использовании игры как средства коррекции страхов у детей дошкольного возраста психоаналитический, гуманистический, культурно-исторический.

Игра как способ терапии возникла в традициях психоанализа вследствие неудачного опыта прямого переноса и использования техник психоанализа на работу с детьми. Фрейду, установка на анализ включает осознание клиентом своей болезни, доверие к психоаналитику и готовность подвергнуться аналитическим процедурам. Из трех указанных компонентов ребенку в силу его возрастных особенностей оказывается доступным только один - доверие к психоаналитику взрослому , основанное на прочных эмоциональных отношениях с ребенком.

Таблица №1

Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор Официальные оппоненты: Институт психологии Российской академии наук Защита состоится 30 января г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии. Страх - это древнейшая эмоция, отражающая защитную реакцию организма, направленную на избегание реальной или мнимой опасности, чувство самосохранения. Эмоция страха очень важна для психики, так как предохраняет организм от гибели.

Наличие определенных страхов в структуре личности является индикатором, определяющим психическое здоровье и благополучие развития личности ребенка.

В.К. Мягер. В г. он защитил кандидатскую диссертацию в ЛНИПНИ им. Научные исследования А.И.Захарова посвящены детской и семейной помощь при неврозах», «Психотерапия неврозов и страхов у детей».

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

«ОСОБЕННОСТИ страхов ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ ...»

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А. Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э.

Диссертация года на тему Особенности страхов формирующейся личности Доказано, что деструктивные детские страхи серьезно затрудняют.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.

Урок психологии. Детские страхи.