Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования. Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? Страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроенный человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной психотерапии. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и пациент не может отрицать факт их существования.

Содержание и стиль художественных работ дают учителю изобилие информации о ребёнке, который сам может помогать в интерпретации своих произведений.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии.

Детская психология Ещё до рождения малыша, в период беременности его матери , когда идёт развитие всех систем зародыша, в том числе и нервной системы, при неправильном поведении женщины есть все предпосылки для развития тревожности или других отклонений. Анализируя различный семейные истории и ситуации, я постоянно убеждаюсь в том, что родители сами являются главными источниками проблем со своими детьми.

Очень часто у будущих мам возникали скандалы или были довольно неприятные отношения со свекровью. Некоторые женщины на момент беременности были студентками вузов и сдавали сессии, защищали диплом, учились на дневном или заочном отделении в других городах, что предполагает дополнительные обременительные поездки в поездах и других видах транспорта и постоянные стрессы.

Среди тех, кто обращается за помощью, часто встречаются женщины, которые на момент беременности были одинокими или расстались с отцом будущего ребёнка. В эту же категорию можно отнести и тех, кто состоял в официальном браке, но не получал никакой физической и моральной поддержки со стороны мужа. Далее идут случаи с благополучным протеканием беременности, но с трудными взаимоотношениями после рождения ребёнка.

Например, родители часто ссорятся или говорят на повышенных тонах в присутствии своего младенца. Отец не оказывает той поддержки, на которую рассчитывала молодая мать, в связи с чем она нервничает, раздражается.

Вы точно человек?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Изотерапия Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных на проработку собственной боязни с целью уменьшения ее.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста. Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Ящик для песочной терапии

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Изотерапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста · Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного.

Другими словами, страхи у девочек более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и прежде всего с ее эмоциональной сферой. Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет. Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее скреплены и мотивированы.

На количество страхов оказывает влияние состав семьи. У девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше в неполных семьях, что подчеркивает особую чувствительность этого возраста к разрыву отношений между родителями. Именно, в лет дети в наибольшей степени стремятся идентифицировать себя с родителем того же пола, то есть мальчики хотят быть во всем похожими на наиболее авторитетного для них в эти годы отца, как представителя мужского пола, а девочки — на свою мать, что придает им уверенность в общении со сверстниками своего пола.

Если у мальчиков отсутствие отца, незащищенность им и чрезмерно опекающее, замещающее отношение матери ведут к несамостоятельности, инфантильности и страхам, то у девочек нарастание страхов зависит скорее от самого факта общения с беспокойной, лишенной опоры матерью. Наиболее подвержены страху единственные дети в семье как эпицентр родительских забот и тревог.

Единственный ребенок находится, как правило, в более тесном эмоциональном контакте с родителями и легче перенимает их беспокойство. Родители, нередко охваченные тревогой не успеть что-либо сделать для развития ребенка, стремятся максимально интенсифицировать и интелектуализировать воспитание, опасаясь, что их чадо не будет соответствовать непомерно высоким в их представлении социальным стандартам. В результате у детей возникают внушенные, зачастую необоснованные страхи не соответствовать чему-либо, быть непризнанным кем-либо.

Увеличение числа детей в семье, когда есть с кем пообщаться, поиграть, обычно способствует уменьшению страхов, в то время как увеличение числа взрослых может действовать противоположным образом, если они заменяют ребенку весь окружающий мир, создавая искусственную среду, в которой нет места сверстникам, детскому смеху, радости, проказам, непосредственному выражению чувств. Невозможность в этих условиях быть самим собой порождает хроническое чувство эмоциональной неудовлетворенности и беспокойства, особенно при нежелании или неспособности играть роли, навязываемые взрослыми.

Если добавить и частые конфликты между взрослыми по поводу воспитания ребенка, когда он помимо своей воли оказывается яблоком раздора, то его состояние становится еще более незавидным.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

большинстве случаев страхи и тревога возникают по вине самих . Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического.

Направления АРТ-терапии —это изотерапия, вокалотерапия, игротерапия, драматерапия, песочной терапия, маскотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Арт-терапия — метод лечения посредством художественного творчества по А. Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения.

В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария — творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях.

№1 2 цели арттерапии. 7 Изотерапия. 8 Проективный рисунок 10

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М. Наше исследование состояло из двух последовательных, одинаковых по своей структуре, этапов. Возраст детей в обоих случаях составлял 8 лет.

После диагностики был проведен цикл занятий по коррекции страхов в обоих детских учреждениях.

терапии в коррекции детских страхов старших дошкольников. . терапевтического воздействия [5]: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии" библиотека материалов Коррекция страхов нетрадиционными техниками изтерапии. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Рисование является творческим процессом, позволяющим ребенку чувствовать и понимать себя, выражать свои мысли и чувства, освобождаться от конфликтов и отрицательных переживаний прошлого и настоящего, выражать надежды и мечты.

Это не только отражение в сознании окружающей действительности, социальной реальности, но и их моделирование, выражения отношения к ним. Цель изотерапии состоит в гармонизации психического состояния, его укрепление или восстановления через развитие способности самовыражения и самопознания, мотивация к личностному росту, обучение, решение проблем адаптации к учебе, преодоление тревожности и страхов, снижение агрессивности, повышение самооценки.

К изотерапии относят прикладные виды творчества, такие как живопись, различные виды росписи, лепка и др. Творчество обладает уникальным свойством, способствующем выносу на поверхность всех сокрытых и неосознанных тайн, желаний, проблем, которые постоянно оказывают давление на личность. Изотерапия развивает навыки общения и взаимодействия, уверенность в себе, способствует мотивации познания, творчества и обучения; развивает и корректирует эмоциональную сферу; стимулирует развитие мелкой моторики; развивает высшие психические функции такие, как мышление, внимание, речь, воображение; помогает скорректировать страхи, переживания и страдания; имеет релаксационное воздействие, так как ребенок с помощью рисования отдыхает от отрицательных эмоций и мыслей, снимает напряжение.

Арт терапия как метод психологической коррекции детей

Происхождение страхов у детей. Определение, причины, функции страха. Предпосылки возникновения страха в детском возрасте. Факторы развития и социализации страха. страхи детей младшего школьного возраста. Выводы по первой главе.

Фото с сайта Любовь ОРЛОВА, Москва (Фото автора). Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов. В основе страха.

Изотерапия упражнения Как одно из ответвлений крупной сферы арт-терапии , техника изотерапии основывается на применении определенных навыков изобразительного искусства, с условными ограничениями или без них, с целью достижения поставленных терапевтических задач. Как и другие преимущественные виды арт-терапии, данная методика обрела весьма широкое признание среди специалистов, благодаря своей актуальности в работе как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Эффективность никоим образом не зависит от возраста индивида, поскольку способность к творчеству в принципе сохраняется на протяжении всей жизни, даже в условиях наличия определенных психических расстройств.

Поэтому главной задачей изотерапии является восстановление гармонии личности с собой , благодаря развитию ее способностей к созиданию, самосознанию и анализу определенных символов, присутствующих в творческой деятельности. На бумаге можно изобразить все то, о чем в реальной жизни сам человек предпочитает промолчать — свои потаенные страхи, переживания, боязнь или любые другие негативные эмоции.

Именно поэтому изотерапия сейчас считается одним из самых простых и эффективных способов познания самого себя.

Школьная тревожность: виды, причины, методы профилактики и коррекции