1.1. Понятие о страхе в детской психологии и психиатрии.

Любые переживания женщины во время беременности скажутся на родившемся ребенке, так как любое состояние, которое испытывает она, закладывается в сознание ребенка. Например, женщина не желает рождения ребенка, либо желает рождение другого пола. В организм заложена программа -избавиться от ребенка- поэтому и происходят преждевременные роды. Страх это не всегда плохо, как нам это может показаться, давайте рассмотрим подробнее какое влияние имеет страх: Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей Перинатальный опыт рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах преимущественно правого полушария эмоционального состояния. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать истинный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к концу внутриутробного периода развития.

Сколько стоит написать твою работу?

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.

Определение страха в психологической литературе. Исследование детских страхо в отечественной, так и в зарубежной научной протекание его психических процессов (В.К. Вилюнас, В.В. Зеньковский, А.И. Захаров . и др.; раскрывается содержание данного понятия; определяется место страха в.

Недирективный гипноз и другие. Деятельность психолога Занятия с психологом — это основной инструмент, который использует специалист во время своей деятельности. Они могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться непосредственно на месте работы специалиста или быть выездными. Особое направление — это занятия с детьми. Они проводятся в разных возрастных группах. Причем такое направление подчинено двум стратегиям. Первая — простые консультации для создания условий комфортной учебы, и вторая — поведенческая коррекция отношений в коллективе, коммуникаций или личных проблем подростка.

Помощь психолога семейным парам подразумевает проведение занятий индивидуально с супругами или одновременно с двумя. В каждом отдельном случае специалист выбирает то направление занятий, которые подходят под конкретную проблему. Все свои решения он принимает, основываясь на своем личном опыте и практических рекомендациях других коллег.

Психологическая поддержка детей Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста Детский психоанализ" Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста" Спб.: Аннотация Предлагаемое справочное издание представляет собой уникальный труд большого коллектива ведущих специалистов в области психологии, психиатрии, биологии, педагогике. Впервые в истории отечественной науки предпринята попытка собрать воедино и упорядочить сведения по важнейшим вопросам детско-подростковой психологии и психиатрии, привести их в соответствие с принятыми в мире научными представлениями и классификационными критериями.

Читатель найдет здесь обширную информацию по возрастной психологии, семиотике, нозологии, методам обследования, диагностики, терапии и коррекции наиболее характерных для детского и подросткового возраста психических расстройств и заболеваний. Книга адресована, прежде всего, практикам — детским психологам, психотерапевтам, психиатрам, а также студентам, обучающимся по соответствующим психологическим и медицинским специальностям, то есть всем тем, чья деятельность связана с обеспечением психического и соматического здоровья, психологической и социальной адаптацией детей и подростков.

Базовые понятия, связанные с особенностями социально-эмоционального развития ребенка.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни. В комментариях к книге С.

А между тем он — самое существенное определение. Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает. Концепция страха Кьеркегора — концепция этико-теологическая. Глубинный страх здесь — изначальная характеристика 27 человеческого бытия, дающая возможность проявиться человеческой свободе выбора как подлинному выражению свободы человека.

Существенное значение для последующей психологической разработки этой проблемы имело подчеркивание Кьеркегором субъективности страха.

ПО ПСИХИАТРИИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Предмет и задачи психиатрии. Понятие о психическом здоровье. Предмет психиатрии - психическое здоровье человека. Изучение клиники, этиопатогенеза, течения и исхода психических заболеваний. Изучение эпидемиологии психических расстройств.

Детские страхи – причины и коррекция. Что такое детские страхи Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха – угрозы жизни и Наличие у ребенка психологических и психических расстройств.

Заключение экспертной судебно-психиатрической комиссии оформляется актом экспертизы. Приводимые в нем фактические данные должны быть максимально точными и сопровождаться указанием, откуда они почерпнуты из материалов дела, со слов обследуемого, из медицинской документации. Содержание акта должно быть понятно не только специалистам-психиатрам, но и судебно-следственным работникам. Он должен включать не только выводы о диагнозе и судебно-психиатрической оценке, но и обоснование этих выводов, вытекающее из данных о психическом состоянии подэкспертного в прошлом и в период обследования.

Акт состоит из введения, сведений о прошлой жизни обследуемого, истории настоящего заболевания если таковое имеется , описания физического, неврологического и психического состояния включая результаты лабораторных исследований , заключительной, так называемой мотивировочной части. Последняя часть состоит из выводов и их обоснования. Невменяемое лицо — лицо, которое не могло осознать фактический характер и общественную опасность своего действия бездействия или руководить ими в случае хронических психических заболеваний, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

В чем разница между психотерапевтом и психологом

Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Понятие развития, в смысле изменения функции с возрастом, является не только для детской психологии, но и для детской психиатрии, относится на основе теории развития отметили, что страх изменяется как функция в.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

По его мнению, переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей. Дети, склонные к боязливости, восприимчивы к таким сказкам, которые на других детей не производят никакого впечатления. А к страхам склонны дети с очень сильным, или преждевременно развитым, или благодаря изнеженности ставшим слишком требовательным сексуальным влечением [32, с.

Толковый словарь психиатрических терминов

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. История психиатрии ведёт своё начало с древнейших времён. Как и для любой другой науки, отправной точкой для начала существования психиатрии можно считать либо момент возникновения в общественном сознании представления об объекте науки в данном случае о психических расстройствах , либо момент появления первого научного знания по крайней мере, дошедшего до нас. Психиатрия в древности[ править править вики-текст ] В древности то, что сегодня понимают под психическими заболеваниями, объяснялось исходя из религиозно-мистических представлений.

Р 58 Детская психология в схемах и таблица: учебно-методическое посо- бие . – Елец: ЕГУ им. весь курс «Детская пси- хология», раскрываются основные понятия, методы, концепции, периоди- зации; даётся характеристика психических процессов и особенности пси- .. Копуша. Нытик. Чувство страха.

Для того чтобы поставить такой диагноз, необходимы следующие условия: Соматогенно обусловленные психические болезни и психические расстройства могут носить психотический, невротический и психопатический характер, таким образом, правильно будет говорить не о характере психических расстройств, а об уровне психических нарушений. Психотический уровень психических нарушений — состояние, при котором больной не способен адекватно оценивать себя, окружающую обстановку, отношение внешних событий к себе и своей ситуации.

Такой уровень психических расстройств сопровождается нарушением психических реакций, поведения, а также дезорганизацией психики больного. Психоз — болезненное расстройство психики, которое проявляется целиком или преимущественно неадекватным отражением реального мира с нарушением поведения, изменением различных сторон психической деятельности. Как правило, психоз сопровождается появлением не свойственных нормальной психике явлений:

Предмет психиатрии, ее направления, разделы и развитие

Особенно преуспели в этом искусстве женщины, считающиеся полом слабым, но всего добивающимся любым способом, не считаясь ни с какими нормами и условностями жизни. К этиологическим факторам могут быть отнесены: В патогенезе состояния ведущую роль играет избыток нейромедиатора допамина дофамина , в результате чего изменяется восприятие картины мира и возникают наведенные ощущения: В группу риска входят лица со следующими факторами-провокаторами из двух категорий:

Рассмотрение данного понятия через призму словарной литературы дает Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у попытку дифференцировать разные виды страха психолог и психиатр Н. Самые распространенные детские страхи: боязнь одиночества и замкнутого .

Идеи отношения все окружающее начинает иметь к нему отношение, все замечают уродливость 3. Коркина разделяла это явление на две группы: Клинические отличия от обсессий и сверхценных идей. Типичный абсанс Характеризуется внезапным кратковременным отключением сознания. Человек внезапно, без каких-либо предварительных предвестников ауры , перестаёт двигаться, как бы каменеет. Взгляд устремлён перед собой, выражение лица не меняется.

При этом больной на внешние раздражители не реагирует. Во время абсанса больной на вопросы не отвечает, его речь обрывается. Через несколько секунд нормальная психическая деятельностьвосстанавливается. Воспоминание об абсансе отсутствует, а потому для больного он остаётся незамеченным; больной продолжает прерванное движение. Для абсансов характерно появление в возрасте 5—6 лет.

До 4 лет истинных простых абсансов не бывает, так как для появления этого феномена требуется определённая зрелость мозга.

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста (Детский психоанализ)

Предмет психиатрии, ее направления, разделы и развитие Психиатрия — медицинская дисциплина, изучающая методы диагностики и лечения, этиологические факторы, звенья патогенеза, распространенность психических заболеваний, а также способы организации психиатрической помощи нуждающемуся населению. Современные направления в психиатрии К концу в. Нозологическое направление В данном направлении психиатрии все психические расстройства представлены в виде отдельных болезней. Таковыми являются, к примеру, шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, алкогольный психоз и многие другие заболевания.

От переживания страха следует отличать состояние тревоги и тревожности. проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей программ не разграничивают понятия «психологическая коррекция» и говорилось выше, развитие и изменение всех психических процессов происходит.

И нам еще завидуют! Я думаю, если бы мы могли всем помогать, вот тогда нам Работая над рефератом, студент демонстрирует умение подбирать Введение в психиатрию Предмет психиатрии. Сущность некоторых психиатрических понятий: Общая и частная психиатрия. Прежде чем приступить к описанию психических нарушений у детей и подростков, анализу механизмов школьной и социальной дизадаптации и способов ее преодоления, придется остановиться на некоторых общетеоретических положениях психиатрии, без которых дальнейшее изложение будет крайне затруднено.

Начнем с определения психиатрии. В традиционном определении, психиатрия - медицинская наука о распознавании и лечении психических заболеваний. При этом распознавание наряду с диагностикой включает также выявление этиологии причины и патогенеза механизмов развития , исследование течения динамики и исхода прогноза психической болезни. Нельзя не отметить, что психиатрия касается не только психозов явного сумасшествия , которые составляют малую долю тех состояний, которыми занимается психиатр общей практики и тем более психиатр, работающий во внебольничных учреждениях.

Таким образом, правильнее сказать, что психиатрия представляет собой учение о психических нарушениях во всех аспектах, составляющих компетенцию психиатра: Пограничная психиатрия представляет собой раздел психиатрии, направленный на распознавание, лечение и коррекцию приближающихся к норме состояний, промежуточных между нормой и психической болезнью психопатий, личностных развитий, неврозов , и мягких, протекающих на амбулаторном уровне многообразных психических заболеваний.

Лекция Клиническая суицидология часть 1